U Z T R A N S
Меню Оцените услуги транспорта Оцените нас Поиск по сайту
Протокол, касающийся электронной накладной (e-CMR), вступает в силу для Узбекистана
13.01.2021 год Протокол, касающийся электронной накладной (e-CMR), вступает в силу для Узбекистана

 

14 января 2021 года для Республики Узбекистан вступит в силу Дополнительный протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, касающийся электронной накладной (e-CMR), подписанный в г.Женеве 20 февраля 2008 года. Ранее Узбекистан присоединился к Протоколу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-4842 от 25 сентября 2020 года.

Узбекистан с 1995 года является участником Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). Дополнительный протокол к указанной Конвенции был принят в целях упрощения факультативного порядка составления накладной с помощью методов, используемых для электронной регистрации и обработки данных.

По информации Депозитария, участниками Дополнительного протокола являются 29 государств, в том числе Беларусь, Болгария, Великобритания, Иран, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Россия, Румыния, Таджикистан, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Эстония и другие.

Документом предусматривается упрощение и ускорение процедуры оформления договора перевозки с помощью электронных средств связи путем введения электронной накладной, имеющей равную юридическую силу с её бумажным вариантом. При этом участие в Протоколе не ограничивает использование бумажных носителей, обеспечивая постепенный переход к использованию e-CMR.

Применение e-CMR облегчает взаимодействие видов транспорта при мультимодальных перевозках, повышает возможности управления связанными с накладной КДПГ действиями, а также способствует снижению издержек транспортных операторов и грузовладельцев на печать, обработку и архивирование накладных и других сопутствующих документов.

Участие Республики Узбекистан в Дополнительном протоколе позволит создать благоприятные условия для национальных перевозчиков путём упрощения транспортных и транзитных процедур, ускорения процесса обмена данными в рамках современных логистических цепочек, снижения временных и стоимостных затрат на администрирование.